В нашем сервисе применяется две системы замены масла:
- с использованием, фасованного масла (в канистрах);
- вторая с применение бочкового масла.
Мы работаем с продукцией всемирного лидера по производству моторных масел компанией SHELL, MOBIL. CASTROL.
Многие клиенты с недоверием относились к маслу из бочки-боялись подделок, но постепенно ситуация меняется. Клиенты понимают что нет смысла покупать масло в канистра - в них постоянно остается какое-то количество, а это не только зря потраченные деньги, но и неудобство хранения остатком масла. Ведь лучше, при необходимости, заехать и долить необходимое количество масла – чисто, бысто и платишь только за масло.
Во время замены масла наши специалисты проверят уровни всех технических жидкостей, при необходимости дольют до нужного уровня.
Двигатель любит своевременный уход.
Для большинства автовладельцев техобслуживание автомобиля не выходит за рамки замены фильтра и моторного масла . Однако их тоже надо менять с умом. Совет генерального директора компании "Хабиба-Мобил" Александра ХАБИБУЛИНА поможет сделать свой правильный выбор не только начинающим автолюбителям, но и автомобилистам со стажем.
О маслооткачивающих аппаратах
На многих центрах по обслуживанию автомобилей, особенно тех, которые направлены на работу с эксплуатационными материалами, имеются специальные агрегаты, позволяющие выкачивать отработанное масло. Например, WWINS. Каждый автовладелец, желающий промыть двигатель, должен помнить о ряде особенностей.
Сама идея использования подобной техники очень хорошая, но... Ее плюсы и минусы - в принципе работы. Агрегат подсоединяется к горловине вместо масляного фильтра, т.е. цикл работы проходит через аппарат, а не через фильтр. В аппарате есть собственный фильтр, который очищает масло от более мелких фракций, вычищая сам двигатель.
В чем неудобство. После промывания сильно заработанной дизельной силовой установки с очень грязным черным маслом весь аппарат заполняется этим маслом, и все внутренности его становятся черными. Идущая следом машина рискует сажей "дизеля" наполнить свой мотор, которую впоследствии ничем оттуда не вытравить. Сажа не убирается никаким фильтром и ни на какой фильтр не осаждается.
Есть, правда, своего рода японское "ноу-хау". Фильтр с действием, основанным не в плоскостной, а в объемной очистке. Он довольно дорогой и стоит около $100. В чем плюсы этих очистительных аппаратов? В том, что при очистке двигателя можно проверить рабочее давление силовой установки, скорость протекания масла и т.д.
О масляном ресурсе
Такие аппараты позволяют освобождать двигатель от отработанного масла на 90%. Но стоит ли? Существует масса аргументов в пользу того, что полностью масло сливать не рекомендуется.
Например, если масло использовать и менять правильно, то оставшееся масло считается нормальным и вполне пригодным. Если брать ресурс заливаемого масла за 100%, то при рекомендуемой замене оно, как правило, израсходовало ресурс на 50%. То есть на нем двигатель может работать еще столько же.
Все технические рекомендации по обслуживанию автомобиля и замене материалов выбираются из расчета 50%. Почему 50%? Потому что каждый эксплуатирует машину по-разному. Кто-то ездит в спортивном режиме, по бездорожью, в гору. Километраж маленький, но ресурс масла он погасит за 5-10 тыс. км. Кто-то работает на линии Владивосток - Хабаровск и обратно. Рабочий процесс не меняется, нагрузка на двигатель небольшая и постоянная. Вообще, если ездить в дальние рейсы, то машина без замены масла может ходить 50 тыс. км без страха.
Опытные механики советуют менять масло не по пробегу, а по расходу топлива. Возьмем городскую эксплуатацию автомобиля. Особенно Владивосток с его сопками. Чтобы получить мощность, необходим дополнительный расход топлива. Получается: едешь мало - газуешь много, топливо сжигаешь больше, поэтому надо чаще менять масло. За городом режим работы совсем другой, более экономичный как с точки зрения топлива, так и с точки зрения масла.
О "сушении" двигателя
Многие автолюбители при сливе отработанного масла непонятно для чего прокручивают коленвал. Нельзя это делать ни в коем случае. Как можно себе представить работу поршней в цилиндрах "сухого" двигателя?
Когда прокручивается вал в холостую, одновременно осушается масляный насос. После того как будет залито новое масло и запущен двигатель, пройдет минимум 10-15 секунд, пока масло наполнит магистраль, - двигатель в это время будет работать на сухую. А не дай бог, попадет в систему воздух и она, что называется, "завоздушится". Пройдет еще 10 золотых секунд. За это время можно загубить двигатель.
О промывке двигателя
Промывка двигателя дизельным топливом из этой оперы. Старики считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Чушь. Для того чтобы не было износа трущихся поверхностей, необходим т.н. масляный клин. Солярка немногим отличается от воды и практически не дает эффекта трения. Из собственного опыта могу сказать, что после промывки дизельным топливом возникнут проблемы с запуском. Стартер попросту не прокрутит коленвал. В конечном счете, он может прокрутиться, но какая при этом возникнет нагрузка на детали двигателя? После двух таких промывок мотористы будут вам рады.
Поэтому часть масла пусть остается для пользы автомобиля и кошелька автовладельца.
Если масло менялось нерегулярно, если есть подозрение, что двигатель забит шлаками, то лучше не скупиться, а промыть его уже использованным маслом, но с небольшим пробегом или за неимением такового в запасе - свежим. На таком достаточно проехать несколько сот километров. После чего проверить и убедиться, что масло почернело и стало густым. После этого можно смело проводить замену. В случае, если при проверке масло опять оказалось черным, не надо скупиться, снова замените его. И так до тех пор, пока оно не будет в норме по цвету и вязкости.
С точки зрения процесса, вымыть двигатель изнутри практически невозможно. Если уже образовались коксовые отложения, чем ни мойте - можно только навредить двигателю. Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, "обезмаслит" его, после чего вал просто "задерет". А это уже расходы из другой области. Лучше не поскупиться на хорошее масло и его своевременную замену, чем кормить мотористов и механиков. Кто не согласен, звоните.
|