Ох, уж этот аккумулятор! Кто из автовладельцев хотя бы раз в жизни не поминал его лихим словом? Переоценив возможности зарядной батареи, можно нарваться на серьезные неприятности. Хорошо, если из-за ее разряженного состояния, вы не сможете выехать из гаража. А что делать, если аккумулятор возьмет да и «умрет» где-нибудь вдали от дома? Поэтому каждый водитель должен помнить простую истину: «Каким бы надежным ни был генератор, отслуживший свое зарядный блок сведет все его усилия к абсолютному нулю». Другими словами, менять данный элемент необходимо в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства, но с безусловной оглядкой на фактическое состояние батареи (на рынке автомобильных комплектующих достаточно много некачественного товара; ввиду этого даже купленный недавно аккумулятор может выйти из строя спустя каких-нибудь пять-шесть месяцев). Выбирая автомобильную аккумуляторную батарею (АКБ), другие запчасти, необходимо руководствоваться несколькими правилами.
Во-первых, желательно отдавать предпочтение известным (знакомым) моделям и маркам, например аккумуляторам БОШ или батареям Варта . Не отыскав же в продаже «родной» батареи, следует проконсультироваться с более опытными автомобилистами, или же заглянуть в специализированный магазин. Как альтернативу, можно рассматривать «самообразование» в сети Интернет, но, опять-таки, непосредственно перед покупкой лучше еще раз спросить мнение «бывалого дяди Васи» из соседнего гаража.
Во-вторых, необходимо, в прямом смысле, изучать информацию, указанную на батарее. Причина – деление аккумуляторов на группы по эксплуатационным параметрам. Одни модели не требуют никакого обслуживания (работают по принципу «купил-поставил-катайся»); другие, ввиду особенности конструкции, позволяют несколько продлить общий срок службы (относятся к так называемым «мало обслуживаемым» блокам). Раритетные обслуживаемые аккумуляторы требуют повышенного внимания к себе. Поэтому связывать себя с этими «динозаврами» автомобильной индустрии не стоит. Регулярное подливание электролита в свинцовые «банки» - это, скорее, способ развеяться и поностальгировать за «теми» временами, чем жизненно важная необходимость.
Номинальное напряжение и пусковой ток. Если два эти параметра у вас ни с чем не ассоциируются, и вы понятия не имеете, что стоит за красиво нарисованными цифрами на корпусе аккумулятора, то лучше откажитесь от «слепой» покупки: установленная «неправильная» батарея способна привести к замыканию в бортовой цепи транспортного средства, и, как следствие, к пожару.
|